Category:

Заблуждение или безответственность?

Скитаясь по интернету и удаляя свои же статьи с других порталов, наткнулся на произведение небезызвестного господина Маслова А.А. под названием «Боевая добродетель. Секреты боевых искусств Китая». 

Почитал, что он пишет, и немного присел даже, дабы оценить глубину глубин.

Пишет же он вот что: 

«Несмотря на всю привлекательность таких «шаолиньских» версий, в реальности хунцзяцюань возник скорее всего не так. Предположить это нам позволяют несколько причин. Прежде всего, хунцзяцюань долгое время не представлял собой единого стиля. Под таким названием фигурировали многие местные школы ушу в южных уездах Гуандуна, которые принадлежали к самому известному китайскому тайному обществу «Неба и Земли». Было у него и другое название «Братство Хуна» (хунмэнь). Зачастую словом «хунмэнь» китайские официальные лица именовали тайные общества по всему Китаю. Это название связано с фамильным иероглифом одного их самых прославленных героев китайской народной традиции, Хун Сюцюаня (1814–1864 гг.) — главы тайпинского государства, организатора и верховного руководителя Тайпинского восстания (1850–1864 гг.)» (конец цитаты).

«Хунмэнь», дабы знал господин Маслов А.А. — это народное движение, изначально направленное на освобождение от маньчжурских захватчиков и объединяющее целую сеть тайных обществ («Союз старших братьев», «Союз триединства», «Союз трех точек», «Союз малых ножей» и целую плеяду последующих обществ, залов, союзов и объединений ). Ведущим действительно был «Союз неба и земли» — но он был не единственным. «Цинбан» («синее братство») туда никогда не входил — взаимодействие между обществами «Хунмэнь» и «Цинбаном» началось на рубеже 19 и 20 веков. И маньчжуры в этом хорошо разбирались, и «Хунмэнь» с «Цинбаном» не путали. Так что фраза о том, что так именовали тайные общества по всему Китаю, по меньшей мере странна. Некоторые из них — это несомненно.

Когда Хун Сюцюань появился на свет (предположительно январь 1813 года), «Хунмэнь» уже успешно существовал — его появление историки связывают с 1644 годом, 1674 годом, 1734 годом, 1761 годом, 1767 годом. Разброс большой, но 1813 год и годы жизни Хун Сюцюаня он ну никак не охватывает. 

И никакого отношения Хун Сюцюань к названию «Хунмэнь» не имеет. Хун — ()в том числе и фамилия, причем весьма распространенная, на это указывается. В тайпинском восстании принимали участие члены организаций «Хунмэнь», но в последующем они от него откололись, и правильно — меньше надо было выделываться и идти на поводу у европейских религиозных конфессий. Название «Хунмэнь» берет свое начало от  первого императора китайской династии Мин, Чжу Юаньчжана, выходца из крестьянской семьи, который правил с 1368 по 1398 год под девизом «Разлив воинственности» («洪武»), в котором иероглиф «хун» использован в своем прямом значении (значениях) – разлив, наводнение, паводок, изобилие.

Самоназвание Китая –漢, для того, чтобы было лучше видно элементы иероглифа, приведем его укрупненное стандартное написание.

Разложим этот иероглиф по элементам:

А теперь сравним два иероглифа рядом:

Внимательному читателю нетрудно будет обнаружить, что в правом иероглифе отсутствуют элементы 中 (центр) и 土 (земля).

В сочетании эти элементы дают смысл «срединная земля», одно из названий Китая.

Таким образом, иероглиф в данном случае несет в себе двойной смысл – уважительное отношение к императору Чжу Юаньчжану, бывшему первым императором династии Мин – китайской династии, свергнутой маньчжурами-завоевателями, и указание на нарушение территориальной целостности Китая (漢無中土), захват врагами центральных территорий, а значит и власти.

Титулы господина Маслова А.А. перечислять нет смысла, легче в Википедии посмотреть. 

Так книга А.А.Маслова описана в Гугле:

«Первая в мире книга подобного рода, которая столь полно и достоверно освещает традиции и тайные методы китайского ушу. Эта книга – шаг из царства мифов в мир истинных ценностей и восточных реалий, которая удовлетворит самые взыскательные требования тех, кто интересуется духовной традицией, историей и тайнами боевых искусств».

Но писать книги, продавать их за деньги и так непрофессионально обращаться с историей — я прям не знаю. Не лучше ли сначала разобраться, чем так выставлять свое незнание напоказ? Или это в надежде, что никто не разбирается? И так проглотят? 

Так не проглотят же.

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded