Categories:

Цинбан и Лоизм

«Цинбан» - «Синее братство» - тайное общество, зародившееся из братств людей, работавших в сфере речных перевозок в цинском Китае. Его история не менее запутана и сложна, чем хроники «Союза неба и земли».

По преданиям, в эпоху правления императора Юнчжэн (с 1722 по 1735 г.г.) легендарные предки «Синего братства» - Вэн, Цянь, Пань располагали неким трактатом, описывающим историю «Синего братства». Однако трактат был безвозвратно утрачен в пламени войны. Копий с трактата было сделано всего десять, и те были крайне скудны на сведения и неточны в деталях.

В современном «Синем братстве» принято считать, что отцом-основателем его является живший во времена династии Мин человек по имени Ло Цин.

Учителем Ло Цина был некий Цзинь Чунь, почитаемый «Синим братством» как первый предок. Он был потомственным врачом, образованным последователем Конфуция и оставил заметный след в истории минского Китая. К созданию «Синего братства», этот выдающийся человек, однако, никакого отношения не имел.

Ло Цин родился в 1442 году в уезде Цзимо провинции Шаньдун и принадлежал к военному сословию семей, охранявших северные подступы к Пекину в укрепленном районе Губэйкоу. В три года Ло Цин остался без отца, в семь потерял мать. До совершеннолетия его растил и воспитывал дядя.

После достижения совершеннолетия, Ло Цин служил в императорской армии, занимался вопросами снабжения императорских войск фуражом и продовольствием. В 1470 году он встал на путь поиска истины в буддизме и практиковался в самосовершенствовании тринадцать лет.

Результаты его раздумий отражены в сохранившихся до наших дней многочисленных трактатах, ставших основой лоизма. Вот названия некоторых из них: «Свиток познания дао через упорный труд», «Свиток сожаления о мире посредством недеяния», «Свиток разрушения зла и ключа к правде», «Свиток обретения драгоценной свободы через истинную веру без самосовершенствования» и некоторые другие.

Труды были высоко оценены верующими и неоднократно переписывались под названием «шесть книг пяти частей».

Эти произведения оказали заметное влияние на формирование широко известного в Китае и за его пределами «Учения белого лотоса».

Сразу оговорюсь. «Лоизм» - термин, изобретенный персонально мной в ходе перевода самых разносторонних материалов, поскольку постоянно писать «религия Ло» не совсем удобно, да и читать замучишься. С другой стороны имеются устоявшиеся термины «буддизм», «даосизм», «католицизм», «протестантизм», и прочие религиозные «измы». Да простят меня читатели за такую вот смелость. Те, кто попробует искать это слово в интернете, наткнется на сайт человека, создавшего свою религию в 2015 году. Ничего общего с описываемым мной там нет.

Учение Ло Цина на начальном этапе вызвало отторжение у китайских буддистов. В частности, взгляды Ло Цина резко критиковались известнейшим тогда патриархом буддизма Ханьшанем. Причина разногласий с буддистами и их ревность вполне понятна: хотя в основе учения Ло Цина, как мы уже говорили, было недеяние, бездействие - а это обстоятельство должно было сближать, а не разъединять.

Но в остальном Ло Цин говорил о бесполезности храмов, изваяний и изображений божеств, о возможности достичь высот познания истины в домашних условиях. И монополия на распространение учения принадлежала исключительно семье Ло. Эти два обстоятельства должны было существенно сокращать доходы буддистов, живших на подаяния от паствы, соответственно это не могло не раздражать верхушку буддийского духовенства.

Распространение лоизма прекратилось только в середине правления маньчжурского императора Цяньлуна, то есть можно смело говорить о лоизме как о религии (учении), просуществовавшем более трехсот лет.

За историю своего существования еще при династии Мин лоизм превратился сначала в «ароматную религию». Затем, при маньчжурской династии Цин ее стали именовать «религией пустого чая», пока окончательно не запретили в силу ее «деструктивности».

Ло Цин занимал государственную должность при династии Мин, и однажды по приказанию императора возглавив войска, отразил нападение агрессивных северных соседей Китая и со славой вернулся ко двору. По навету завистников, Ло Цин был схвачен и посажен в тюрьму, где усердно занимался самосовершенствованием, созерцанием и самообразованием.

Однажды ко двору императора прибыли иностранные послы, верительных грамот которых никто не мог прочесть. Император издал указ, которым обещал всяческие блага тому, кто сможет перевести загадочные тексты. Ло Цин сумел договориться с охраной и предложил себя в качестве переводчика. Попав во дворец, он успешно справился с задачей, чем вызвал одобрение императора и его благоволение. Освобожденный и обласканный, Ло Цин не остался в столице. Разочаровавшись в дворцовой жизни, он переехал в Ханчжоу в провинции Чжэцзян, где добровольно поселился в монастыре-ските и продолжил свое самоусовершенствование, начатое в придворной тюрьме. Его учениками стали упомянутая выше тройка: Вэн, Цянь, Пань.

Трое единомышленников впоследствии по совету Ло Цина организовали артель по доставке зерна к императорскому двору. Эта артель и стала прообразом «Синего братства» - Цинбана.

Для удобства изложения будем называть это достопочтенное тайное общество так, как его именуют сами глубокоуважаемые жители Поднебесной - Цинбан, зная наперед перевод этого сочетания - «Синее братство».

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded