Categories:

Цинбан. Распространение лоизма

Вэн и Цянь, если верить документальным источникам, прибыли в Чжэцзян вместе с Ло Цином. Пань был уроженцем Сунцзяна в районе современного Шанхая и присоединился к Ло Цину позже.

Вэн, Цянь и Пань прониклись новой религией настолько, что создали свои скиты и стали самостоятельно проповедовать новое учение.

В 18 веке лоизм распространился по всему Чжэцзяну. Хроники 1727 года свидетельствуют о том, что местные матросы исповедовали лоизм; есть также данные о том, что только в районе Ханчжоу было основано и успешно действовало более тридцати скитов.

Это неприятное обстоятельство встревожило маньчжурские власти, которые, как мы уже знаем, весьма болезненно относилось ко всем проявления консолидации этнических китайцев, да еще и под эгидой религиозного учения, зародившегося во времена династии Мин. Лоизм в том же году попадает под запрет, последователи жестоко преследуются.

За этим, однако, не следует прекращение деятельности последователей Ло Цина.

В 1768 году к императорскому двору поступает сообщение о фактах деятельности двадцати скитов в Чжэцзяне - и следует повторный государственный запрет на лоизм. По официальным данным маньчжурских властей, количество скитов неуклонно растет, а значит, растет и число последователей новой религии.

Речные перевозки в цинском Китае
Речные перевозки в цинском Китае

Скиты называются по фамилиям их основателей. Самый первый скит был основан одним из троицы - Цянем, его называют «старым скитом». Фамилия Вэн - измененное Вань - его общину называют «скит Ваня»; фамилия Пань - также измененное Ван - «скит Вана».

Эти три скита - руководящие, их приказания обязательны для исполнения всех остальных, позже основанных скитов. Возникает четкая иерархия подчинения малых скитов трем первым.

Скиты фамилий Ли, Чжоу, Янь, Ши подчиняются «старому» скиту, основанному Цянем.

Скиту Ваня (Вэна) подчинены фамилий Лю, Ли, Ван, Чжан, Хуан, Юй, Пэн.

Скиту Паня (Вана) подчинены малые скиты фамилий Цинлян, Ван, Лю.

Пусть не смущает читателя факт наличия одних и тех же фамилий в разных скитах - Ли, Лю, Ван также распространены в Китае, как Иванов, Петров Сидоров в России. Несомненно, речь идет о совершенно разных людях из разных семей, носящих одинаковые фамилии.

Участники скитов сторонников Ло Цина практиковали не только лоизм. Зачастую в скитах также были последователи буддийской махаяны. Отметим мимоходом, что наибольшее распространение лоизм получил в провинции Цзянсу, в частности, в Сучжоу.

Изначально скиты выполняли функцию распространения религии, выступали в качестве пропагандистских центров.

В скитах практиковалось поклонение изображениям Ло Цина, чтение вслух его обожествленных трудов. В последующем созданные скиты полностью копировали деятельности ханчжоусских скитов тройки отцов-основателей. Некоторые скиты предоставляли жилье нуждающимся адептам.

Зачастую в скитах останавливались матросы, следующие с грузами по реке. Так возникло новое назначение скитов - они стали местами отдыха матросов в период их следования к месту назначения и проживания их в случае необходимости в свободное от рейсов время.

Не забудем при этом, что именно матросы-речники были основой массой последователей лоизма - им всегда были рады в скитах.

Скиты стали расстраиваться и расширяться. Самый большой известный из истории скит того времени был создан Ван Цзиньшанем. Находился он в уезде Сиань провинции Чжэцзян, насчитывал несколько сотен жилых комнат, столовую и большое подсобное хозяйство. Этот скит в последующем стал один из важнейших центров лоизма.

Представляет интерес тот факт, что скит Изначальной истины, относившийся к «Учению Белого Лотоса» и существовавший со времен Юаньской династии (!) вплоть до ХХ века в Сингапуре, также практиковал проживание адептов, постройку больших общежитий и ведение подсобного хозяйства, что подразделяло все его постройки на три типа: жилые, хозяйственные и ритуальные.Этот факт говорит нам о том, что обустройство скитов было в большинстве случаев типовым для разных конфессий.

Запрет 1727 года на лоизм в цинском Китае не привел к уничтожению созданного Ван Цзиньшанем скита. Очевидно, маньчжуры побоялись снести с лица земли столь большое хозяйское подворье, оставив без крова сотни человек - обездоленные, несомненно, пополнили бы ряды повстанцев.

Цинские власти ограничились тем, что изъяли книги и изображения Ло Цина и приказали в последующем всем скитам именоваться «общежитиями для моряков».

Убрать из храма иконы и оставить батюшку - глупая и непрактичная мера воздействия, которая не возымела никакого эффекта.

Маньчжуры поняли это гораздо позже, в 1768 году, и результатом этого прозрения стали меры куда более жесткие. Все имущество скитов было конфисковано, сами скиты снесены, матросы, проживающие в них, разогнаны кто куда.

Тут то и наступает переломный момент в истории тайного общества. Момент, когда последователи лоизма становятся членами «Цинбана».

 

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded