Categories:

Владыка Востока

У этого святого тоже несколько титулов и имен – Царь деревьев, Владыка обители святых Дунхуа. Он носит фамилию Ни, отзывается на имя Цзюньмин. Появился он задолго до того, как богиня Нюйва создала людей. 

Предание гласит, что родился он над Лазурным морем – в даосизме и вообще в китайской традиции символ неподкупности и чистоты. Посреди Лазурного моря стоит холм Цанлина, божества весны, на его вершине Владыка Востока и появился на свет. Даосы,  независимо от того, сяни-небожители они или простые смертные – все находятся в руках Владыки Востока.

Появление Владыки Востока связано со стародавними временами, когда люди еще поклонялись солнцу как верховному божеству. Возникновением своим он обязан легендарному первому императору Фу Си, у которого он и принял бразды правления востоком. Собственно царь деревьев – это и есть отсылка к самому Фуси, легендарному первому императору Китая, указание на передачу полномочий. 

Владыка Востока – преждерожденный, он появился задолго до того, как возник этот мир. Место его обитания – восток. Иначе говоря – это бог солнца, и своим происхождением он обязан солнцу. 

Владыка Востока не без слабостей – он тайком (почему тайком, скажем ниже) обожает играть с небожительницами-феями в старую игру – тоуху. Тоуху (投壺) – метание стрел в вазу, старая как мир игра  в Китае. Если играющий попадает в вазу – а бросать надо 1200 стрел! – Владыка Востока разражается смехом, от которого содрогаются небеса. Промах сопровождается огорченным ревом Владыки – и небеса снова содрогаются. Громы и молнии на небесах – результат развлечений Владыки Востока. 

Даосы всячески подчеркивают единство инь и ян, светлого и темного, женского и мужского. Сиванму - Царица-Мать Западного Рая, китайская богиня, одна из наиболее почитаемых в вероучении даосов, долгое время была одинока, и все святые искали ей достойного мужа. Им в конечном итоге оказался Владыка Востока, так они стали счастливыми супругами. Но это наложило отпечаток на круг его обязанностей – ревнивая Сиванму не позволяет ему контролировать даосов-женщин. А вот даосы-мужчины в полном его ведении, и каждый практикующий дао мужского пола  обязан ревностно поклоняться Владыке Востока для того, чтобы вознестись в последующем на небеса. 

Известно, что большие начальники не может обойтись без целого сонма секретарей, служащих, писарей и иных подобных работников-бюрократов. Именно от них зависит распорядок дня, успешная работа канцелярии. После того, как Владыка Востока сменил круг полномочий, переключившись (в хорошем смысле) на мужчин, работы у него стало меньше, а вот помощников больше. Источники не указывают, столько их было до вмешательства ревнивой Сиванму, но явно меньше тридцати пяти, потому что именно цифрой тридцать пять ограничил количество своих ассистентов Владыка Востока, переключившись на заботы о даосах мужского пола. 

Дворцы-канцелярии Владыки Востока находятся в нескольких местах. Одна из них где-то в районе Восточного моря, другая - самая важная - на вершине горы, где даосы-знахари собирают росу при лунном свете. Там, на вершине, находится Помост Обители Бессмертных.

Казалось бы, при таком количестве помощников Владыке нет необходимости утруждать себя работой. Единственным его занятием является ежедневное восхождение на Помост Обители Бессмертных, откуда он озирает взглядом всех упражняющихся в дао и волшебным образом поощряет отличившихся и наказывает нерадивых – воздает всем по заслугам. 

Но в его заботы также входит распределение даосов в соответствии с их заслугами по группам, к которым относятся истинные императоры девяти небес, истинные императоры трех небес, четверка истинно лучших людей, возносящиеся к небесам истинные люди, бессмертные, совершенномудрые, могущие летать сяни, собственно сяни. Так что работы у Владыки хватает – ведь распределить по заслугам нужно каждого верующего в дао. Поэтому вновь прибывшие к постоянному месту жительства на небо даосы не сразу идут в чертоги – сначала их ждет аудиенция у Владыки Востока, после чего они отправляются на поклон к матушке Сиванму, а уж потом направляются к предназначенному месту обитания. 

В старые времена существовала народная песенка с такими словами: «все благородные старцы, входящие в небесные врата, делают подношения золотой матушке (Сиванму), кланяются Царю деревьев». Происхождение слов и автор слов неизвестны, и распевали эту песенку маленькие ребятишки, играющие то тут, то там. 

И только Чжан Лян, один из «Знаменитой троицы династии Хань»,  догадался, что на самом деле эти ребятишки есть никто иные, как слуги Владыки Востока, которые готовят людей к правильному восхождению на небеса, рассказывают им процедуру. 

За свою догадливость Чжан Лян был, конечно же, вознесен на небеса.

Вот так в китайской традиции описывается Владыка Востока, Царь деревьев, наряду с Сиванму один из важнейших прообразов Нерожденных Изначальных Отца и Матери, которые в последствии сыграли важную роль в развитии религиозных тайных обществ Китая.

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded