Categories:

"Культурная революция" в АРВМ (2)

В декабре 1966 года тайваньский историк-ученый Ян Цанци (вернее сказать, сотрудник гоминьдановской разведки, активный участник противостояния советским войскам во Внутренней Монголии) в своем аналитическом труде «Политика коммунистических бандитов по отношению к малочисленным народам» написал буквально следующее: 

«В целях обеспечения устойчивого развертывания активной деятельности в рамках так называемой «культурной революции», бандиты в приграничных районах Китая, «коммунистические бандиты» организовали движение по борьбе с местным национализмом».

Коммунистические бандиты появились - права человека пропали
Коммунистические бандиты появились - права человека пропали

Пусть читателя не удивляет выражение «бандиты» - это вполне устоявшаяся формулировка официальных тайваньских властей того времени по отношению к материковым китайским коммунистам. Будем честны – коммунисты в своих выражениях заходили еще дальше.  В коммунистической прессе ого времени по отношению к гоминьдановцам бытовали такие выражения, как «белые собаки», «собачья партия», «партия народных бандитов» «злодеи Цзяна» и многие другие.

Борьба с местным национализмом (地方民族主義) в АРВМ была организована в 1966 году  в нескольких направлениях – смещение с властных должностей представителей монгольской национальности и применение к ним репрессий, а также насильственное переселение недовольных монголов в другие регионы, в ханьское окружение.

Уланхуу
Уланхуу

Уже в 1967 году  по отношению к видному коммунисту-монголу Уланхуу (烏蘭夫) также были предприняты меры репрессивного характера. Чжоу Эньлай обвинил его в сепаратизме, повесив на него вместе с тем ярлык «агента советского ревизионизма» и «монгольского князя». 


Уланхуу, как последняя опора и защита монгольского народа, был насильственно убран с внутриполитической сцены. Хорошо, что не убили, а ведь могли.

Плакат времен культурной революции
Плакат времен культурной революции

Интересующимся, несомненно, известен тот факт, что Мао Цзэдун предложил не только идею борьбы с «местным национализмом». Она подавалась в гарнире идей борьбы с «великоханьским шовинизмом». Однако этот гарнир до стола не доходил – крамолу всегда легче выискивать среди неродных и иноязычных, одним словом – варваров. 

Имя Уланхуу с монгольского переводится как «красный сын». Краснее Уланхуу и придумать ничего было невозможно – он был преданным коммунистом, красным до одури, и полностью оправдывал свое имя. Однако ни имя, ни репутация не спасли его от расправы – так расплатилась с ним партия за все, что он сделал. А сделал он немало. 

В первые годы «культурной революции» Уланьфу был подвержен критике за националистические взгляды. Его даже называли «монгольским князем». В августе 1966 года он был помещен под домашний арест. На VIII съезде КПК выступил с новой трактовкой национальной политики в Китае и углубления национализации руководящих органов партии. 13 апреля 1967 года Центральным Комитетом КПК была издана директива, состоящая из 8 положений, «Решение о правильном разрешении вопросов во Внутренней Монголии». Одним из главных положений директивы было смещение Уланьфу со всех постов. 

В середине апреля 1967 года Уланьфу был арестован в ходе репрессий во Внутренней Монголии по обвинению в участии в создании «Народной партии Внутренней Монголии». Инициатором дела об «Антипартийной предательской клике Уланьфу» был заведующий отделом по охране ЦК КПК и Госсовета Кан Шэн. Одним из главных пунктов этого документа было смещение Уланьфу со всех постов. 

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded