Category:

"Культурная революция" в АРВМ (3)

В конце 1967 года тайваньский историк Юань Цзяхэ проанализировал состояние дел в АРВМ. Свой анализ он оформил статьей «Автономный район Внутренняя Монголия в руках коммунистических бандитов» — уже не удивительно. Так вот в этом своем труде аналитик (так правильнее его будет назвать) написал: 

«Протяженность границы АРВМ с МНР насчитывает более трех тысяч километров, при этом эта граница разделяет людей с едиными языком, культурой и традициями. Именно здесь, в этом автономном районе, материковая власть впервые столкнулась с так называемым «национальным вопросом»....Беспорядки в этой автономии были обусловлены методичной и неуклонной реализацией коммунистами политики в регионах национальных меньшинств, непрекращающимися попытками разобщения и изоляции малых народностей. Все это в целом привело к росту антикоммунистических настроений в АРВМ, а в частности породило такое уникальное явление, как «антимаоизм». 

Это в современном Китае обсуждать ну вообще не принято. Более того, упоминание о «反共反毛» (антикоммунизме и антимаоизме) в АРВМ, да и вообще где бы то ни было в Китае, жестоко преследуется китайской контрразведкой.

Так видят Монголию монголы. Обратите внимание на пять точек  вне синего пространства - это Улан-Удэ, Кызыл, Элиста в составе Российской Федерации, Баян-Гол-Монгольский автономный округ и Алтайский район Синьцзяна КНР
Так видят Монголию монголы. Обратите внимание на пять точек вне синего пространства - это Улан-Удэ, Кызыл, Элиста в составе Российской Федерации, Баян-Гол-Монгольский автономный округ и Алтайский район Синьцзяна КНР

Еще один видный тайваньский «историк», Чжу Вэньлинь в своей работе 1969 года под названием«Место национальной политики в культурной революции коммунистических бандитов» отметил, что «маоисты коварно и хитроумно подменили национальный вопрос вопросом классовой борьбы, посредством которой и организовали полномасштабный геноцид малых народов, искоренение национальной культуры, уничтожение самой возможности национальной самоидентификации».  Чжу Вэньлинь (крайне умный мужик, кстати) впервые отметил преобладание в среде китайских  коммунистов идей классовой борьбы перед национальными», тем самым проявив пути и способы коммунистов по нивелированию национальных меньшинств. 

Открыто говорили тайваньские аналитики и о том, что Мао Цзэдун и его окружение не на шутку обеспокоились ростом популярности Уланхуу в монгольской национальной среде и заподозрили его в умысле на сепаратизм — отделение АРВМ от КНР и присоединение к Монголии. В принципе, Мао Цзэдун сам обещал это монголам, когда без зазрения совести воспользовался их кавалерией для вытеснения гоминьдановцев за пределы Южного Китая. Монголов до сих пор очень много в Юньнане — это потомки тех, кто повелся на обещания Мао и остался там для охраны и защиты границ молодого государства. А Мао тем временем взял Южную Монголию, что называется, голыми руками. 

Есть у меня и рассказ на эту тему, кому интересно, можете тут почитать. Здесь же констатируем факт того, что Уланхуу  попросту разделил участь Дэвана (Демчиг-Донрова) на все время культурной революции. Будь на его месте другой — было бы тоже самое. Самое интересное, что этот процесс происходит в АРВМ до сих пор, без большой крови, конечно. Но политика Мао жива. И вот вам яркий пример. 

Некогда в АРВМ командиром главного отряда пограничной полиции (аналог внутренних войск, части, выполняющие задачи по преимущественно оперативному обеспечению охраны границы) был старший полковник Насун-Баяр. На фото он генерал — генералом я его не встречал. Умнейший мужик, свободно владел японским, русским, английским, французским языками. Ему не требовался переводчик, но как и незабвенный Громыко Андрей Андреевич, он всегда пользовался нашими услугами, стараясь не выделяться из общего ряда. 

Китайские офицеры монгольского происхождения на него просто не дышали, и все его команды выполнялись беспрекословно. Ходили разговоры, что и местное население с него пылинки сдувает, ибо дядечка был из монгольского рода Боржигон, ведущего свое начало непосредственно от Чингисхана. Китайские офицеры тоже к нему весьма лояльно относились, но, может, это было внешне — умеют они свои эмоции скрывать. 

Пасли его по-черному, один на один с нами, русскими, он никогда не оставался, потому что порядок должен быть у китайской контрразведки — все по полочкам и по порядку, и не важно, что ее активность срисовали, контрразведчиков в Китае много, один раскрытый не беда. А в России он бывал не раз.

Монголы в Юньнане
Монголы в Юньнане

И вот, тогда, когда, по всей видимости, его популярность начала зашкаливать, дядечку в один прекрасный день (2008 год, если я не ошибаюсь) переводят — куда бы вы думали? в Юньнань. И стал он там командиром главного отряда по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. А потом ушел на работу в ШОС, откуда его куда-то в Среднюю Азию в качестве дипломата отправили. 

Так что культурная революция в АРВМ, господа, не закончена. Отслеживают потенциальных лидеров, растят их,  а потом вырывают с корнем, да забрасывают куда подальше, чтобы соблазнов было поменьше независимостью болеть.

Ну да это небольшой экскурс в недалекое прошлое из моих личных наблюдений. 

Чем же так интересна Южная (Внутренняя ) Монголия для китайцев? И почему планы по ее присоединению к Китаю собственно Монголии живы до сих пор? 

А вы посмотрите на карту, и все поймете. Историческая столица Китая Пекин от пока еще административной границы Южной (Внутренней) Монголии вовсе не так уж далеко. такая близость к границам — прямая угроза государству, при этом перенос столицы в более безопасное место из менее безопасного никогда не рассматривался. 

Плюс к этому полезные ископаемые, обширные территории, реки, озера, малая населенность — рай для перенаселенного Китая. Чистая стратегия, чистая демография и экономика. Для коммунистов, правда, всегда существовал небольшой минус  этих земель — собственно монголы, которые там почему-то проживают. 

В этом и была цель культурной революции в АРВМ — ликвидировать национальное самосознание монголов, китаизировать всю страну, отдалить границы от Пекина, создав пространственный буфер, безраздельно пользоваться богатствами этих территорий. А национальная культура — так классовая борьба этого не признает, перед классовой борьбой все равны. 

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded