Category:

Новые чекистские законы Китая (1)

После 18 съезда КПК была развернута работа по нормативно-правовому обеспечению деятельности органов безопасности Китая. Были рассмотрены и утверждены: Закон о контрразведке (2014 год), Закон о государственной безопасности (2015 год), Закон о противодействии терроризму (2015 год), Закон о сетевой безопасности (2016 год). 

И в довесок в 2017 году был принят Закон о национальной (государственной) разведке. Интересный закон для тех, кто умеет извлекать информацию и логически мыслить. Тем самым Китай как бы подчеркнул, что разведок в Китае как бы две – официальная государственная, и неофициальная (теневая, навряд ли частная). Все может быть…

Таким образом, коммунисты решили полностью узаконить действия своих спецслужб, устранив тем самым возможность недоброжелательных критиков зубоскалить по поводу вседозволенности спецслужб Китая. Да и шпионам и разведчикам, рвущим свои места общего пользования на флаги иностранных держав, законами было явно дано понять, что позиция по отношению к ним ужесточится. 

Однако злопыхательств возникло еще больше – США и Европа узрели в новых законах не что иное как легализацию нарушений прав человека. Обычное, впрочем, дело, не будем обращать на это внимания. 

А пока пробежимся с вами по отдельным статьям новых законов.

Итак, Закон о государственной безопасности. Статья 4 гласит: 

«Укреплять руководящую роль Коммунистической Партии Китая в работе по обеспечению государственной безопасности, формировать единую, монолитную, эффективную и авторитетную систему руководства». 

Не эффективную, единую, монолитную и авторитетную систему государственной безопасности, заметьте, а систему руководства государственной безопасностью. Значит ли это, что не нужны современному Китаю монолитные и эффективные разведчики, нужна лишь система управления, отношения винтика и отвертки?  

И к тому же, каждый сраный член партии с партбилетом и амбициями будет указывать профессионалу, что ему делать, а что нет? 

Вот это слова уже не мои, и это не мои домыслы. Об этом я услышал от одного старого уважаемого человека после рюмки «Пяти озер» в одной  живописной местности.  Орфография и интонация товарища переданы почти полностью.
Но идем дальше. Статья 11 того же Закона: 

«Защита государственного суверенитета, целостности территории КНР есть общая обязанность граждан КНР, включая соотечественников в Гонконге (Сянган), Макао (Аомэнь) и на Тайване». 

Бог с ним, с Гонконгом и Макао, они вернулись в состав Китая на основании международного права и достигнутых договоренностей с Англией и Португалией. И коммунисты лихо выгребают там сейчас последствия своей  политики. Ну и агрессоры добавляют, куда без их вмешательства? 

Но вопрос по объединению с Тайванем Китаем не решен, и  когда будет решен - неизвестно. КНР постоянно декларирует принадлежность Тайваня к китайской территории, тайваньцы в большинстве своем стоят на прямо противоположных позициях. Референдума, как в Крыму, там, однако, никто не проводил, мнения тайваньцев никто не спрашивал. Их давят, с ними разрывают дипломатические отношения, они всегда под микроскопом. Как поведет себя Трамп в новых условиях, для Тайваня тоже не совсем понятно – пренебрежительность сквозит у владык мира по отношению к островку, который так похож на одинокую чаинку в стакане свежезаваренного улуна. 

И тут на тебе, в условиях нерешенности вопроса такая вот загогулина – единства еще нет, а обязанности уже есть. Жители Тайваня, небось, счастливы, что их обязали всецело защищать государственный суверенитет и целостность территории страны, принадлежность к которой они с 1949 года нафиг не признают всем хором. Осталось только приписные удостоверения раздавать да военкоматы учреждать в Тайбэе и Гаосюне. Смех, да только тайваньцам не смешно.

Ну а мы переходим к Закону о национальной (государственной) разведке. Он в Статье 3  утверждает, что «Центральные руководящие органы государственной безопасности осуществляют единое руководство национальной разведкой». И тут же говорит: «Центральный Военный Совет КНР осуществляет единое руководство военной разведкой и отвечает за ее организацию».

Блин, бррр, не понял. Национальная разведка есть структура единая, включающая в себя все виды разведки – агентурную, космическую, тактическую, стратегическую, техническую, радиэлектронную, войсковую, сетевую и прочую. Что имеется в виду в законе?  Может ли быть такое, что  под национальной разведкой подразумеваются территориальные органы, как у нас? 

Ну ладно, бог с ним, но статья 5 того же Закона говорит о том, что к органам разведки относятся органы государственной безопасности, органы общественной безопасности, и органы военной разведки. Чем больше вчитываешься, тем меньше понятно. Тем более что «Закон о контрразведке» в Первом разделе определяет, что «Органы государственной безопасности являются головными подразделениями в рамках ведения контрразведывательной работы. Органы общественной безопасности, обеспечения государственной тайны, и соответствующие военные органы отвечают за ведение контрразведывательной работы в соответствии со своими полномочиями и работают с органами государственной безопасности во взаимодействии». 

Фух, длинная фраза, но основное ясно – в контрразведке чекисты на коне. И все бы хорошо, но дальше «Закон о контрразведке» дает перечень «органов государственной безопасности», к которым относит Министерство государственной безопасности, Министерство общественной безопасности (первое управление), Министерство обороны (Управление разведки объединенного штаба Центрального Военного Совета, а также Силы стратегической поддержки и Отдел по внешним связям Главного политического управления ГШ НОА Китая). 

Так какой закон читать, господа? И кого по новым законам относить к органам разведки, а кого нет? Или пространства разные у разных законов? Или их разные законодатели писали, причем каждый в свою дуду дул? 

Но масла мы добавлять еще не закончили.


Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded